По данным исследований, до 15 % пациентов клиник можно отнести к категории так называемых трудных пациентов, тех, взаимодействие с которыми вызывает сильное психоэмоциональное напряжение, негативные эмоции и требует особых коммуникационных подходов.
В последние годы на эту тему сделано много публикаций, обнаружены довольно строгие закономерности общения с трудными пациентами, разработаны и опробованы на практике приемы, помогающие разрешить самые сложные коммуникационные ситуации.
Обсуждению этих подходов, взаимодействию с трудным пациентом посвящен настоящий’выпуск серии «В помощь практикующей медицинской сестре». Он предназначен для медсестер, руководителей сестринских коллективов, преподавателей сестринского дела.
Трудный пациент [Текст] // В помощь практикующей медицинской сестре : Журнал . – 2023. – N 6.